Home История 135 лет назад, 30 августа 1880 года, открылось движение по Александровскому мосту близ г.Сызрань

Авторизация



Обсуждения

Online

  • [Bot]
Всего на сайте:
  • 2 гостей
  • 1 робот
 
135 лет назад, 30 августа 1880 года, открылось движение по Александровскому мосту близ г.Сызрань
20.01.2010 17:04

135 лет назад, 30 августа 1880 года, открылось движение по Александровскому мосту близ г.Сызрань.

При постройке железнодорожной линии Сызрань-Самара в 1875-1880г.г. у г.Сызрани был построен однопутный металлический железнодорожный мост через реку Волга по схеме 13*109,2м. общей длиной 1483 метра, по проекту профессора  Н.А.Белелюбского, строитель инженер В.Н.Березин. Утвержденном Начальником Управления железных дорог в июне 1875г., по журналу комитета №602.

Мост был назван "Александровским"- "В память  25-летия царствования в Бозе почившего  Государя Императора Александара Второго"

Постройка моста производилась обществом Оренбургской железной дороги. Движение поездов по мосту открылось 30 августа 1880 года. Мост получил название – Красный Александровский мост.

Пролетные строения были изготовлены из сварного железа и за время своего существования неоднократно усиливались. Опоры моста были изготовлены из известняков Жигулевских карьеров, за исключением ледорезов, лицованных финляндским гранитом.

В таком виде мост просуществовал до 1919 года. В период гражданской войны были взорваны пролетные строения 11 и 12.

При восстановлении моста, разрушенные пролетные строения были заменены новыми, расчетных норм 1907 года, проектировки профессора Проскурякова Л.Д.

С момента постройки моста до 1919 года русло реки под мостом не подвергалось значительным изменением. По первоначальному изыскательскому профилю, наибольшие глубины наблюдались в 4, 5, 6, и 10 пролетах. Пролеты 10 и 11 были судоходными до 1919 года. Взорванные пролеты 11 и 12 упавшие в воду, загородили русло реки, что вызвало отношение наносов и отклонение течения реки в сторону правого берега.

В 1920 году, при промере глубин, был обнаружен подмыв опоры №3 и №4 с интенсивным размывом дна в пролетах 3,4 и 5. В 1921- 1923 г.г. производились работы по укреплению дна русла в месте размыва.

При постройке моста на опоре №1, №3, №5, №7 и №9 были установлены неподвижные опорные части обоих смежных пролетных строений. Вскоре после начала эксплуатации моста на этих пролетах в опорах появились трещины, которые рассекали верх опор две равные части, проходя строго по середине подферменной площадки (от носовой до кормовой части) и спускались вниз, постепенно уменьшилась по ширине. За трещинами велось наблюдение, которое установило, что причинами образования трещин являются выгибы ферм, вызванные неравномерным нагревом пролетов солнцем, что при неудовлетворительной конструкции подвижных опорных частей, вызвало заклинивание их подвижных концов, в результате чего возникали растягивающие усилия в кладке верхней части опор.

Осенью 1923 года подвижные опорные части были заменены новыми.

В 1925 году продольные балки и их прикрепление к поперечным были усилены; на продольные балки были наклепаны уголки, а в прикреплении продольных балок к поперечным поставлены щёчки.

В 1930 году были проделаны дополнительные работы по усилению русла у опоры №4.

В этом же году подферменники смежных пролетов были стянуты металлическими тяжами.

В 1936 году для улучшения состояния опор, верхние ряды кладки на высоту четырёх метров были инъецированы. Инъекция выполнена некачественно, расшивка швов не производилась.

В 1942 году прикрепления продольных балок к поперечным были сняты и установлены уголки более мощного сечения, кроме того заклепки стали большего диаметра.

В 1943 году произошел сход поезда. Были повреждены стойки и раскосы пролетного строения 6. Все повреждения устранены заменой элементов.

В этом же году начато усиление пролетных строений 11 и 12 до расчетной нагрузки Н8. При реконструкции моста проект усиления пролетных строений был изменен, в части сварка была заменена клепкой. Однако,  вскоре работы были прекращены.

В 1948 году начата реконструкция моста по приказу МПС №8487 от 29 октября 1947 года. Проект реконструкции моста составлен Трансмостпроектом и утвержден МПС 3 мая 1949 за №343/ ЦЗ. Во время реконструкции моста выполнялись следующие работы:

1. Переустройство однопутного моста в двухпутный. При этом ледорезы всех быков разбирались до обреза фундамента и на их листе возводятся опоры моста левого пути, а так же сооружаются два новых однопутных устоя рядом со старыми.

2. Замена пролетных строений расчетных норм 1875 года новыми и усиление пролетных строений 11 и 12 расчетных норм 1907 года.

3.Установка опорных частей таким образом, чтобы на каждой промежуточной опоре были подвижные опорные части одного пролета и неподвижного другого.

4. Усиление существующих опор путем устройства ж.б. поясов и нагнетания цементного раствора в бутовую кладку опор.

Для установки пролетных строений под нечетный путь быки из однопутных были переделаны в двухпутные и рядом со старыми устоями построены новые однопутные.

Пролетные строения моста (кроме 11 и 12 пролетов) изготовлены на Воронежском заводе мостовых конструкций по проекту Трансмостпроекта 1953 года под нагрузку Н8, утвержденному приказом Министра путей сообщения за №5224.

В 1957 году в связи с переводом подвижного состава на электротягу по мосту смонтирована и закреплена на связях ферм несущая конструкция контактного провода.

С момента постройки железной дороги (1873 год) полотно на этом участке неоднократно подвергалось различным деформациям, происходившим в результате значительных оползней. В 1959 году укрепления косогора производились работы по намыву грунта в его основание.

В 1958-1960 г.г. в связи со значительной коррозий металлической кессонной обшивки, выпадением камней и образованием ниши произведен ремонт подводной части опор. В опорах №2 и №9 ремонт заключается в опускании железобетонных оболочек с заполнением пространства между ней и телом опоры бетонном. Дно перед опусканием оболочек планировалось путем смыва наносов и заполнение углублений каменной наброской. Ремонт подводной части опоры №10 произведен с применением шпунтового ограждения.

Песчаная коса, располагавшаяся выше моста, к 1959 г. приблизилась непосредственно к мосту.

Судоходным пролетам служили пролеты 7 и 8, для пропуска плотов 2 и 9.

С 1968 г. в связи с постройкой ГЭС у Саратова Саратовского водохранилища произошло повышение уровня воды у моста, изменение косоструйности и скорости течения реки. Судоходные пролеты перекосятся к правому берегу, плотовыми становятся 2 и 3.

В 1979 году на честном мосту уложен бесстыковой путь в соответствии письма МПС № ЦПИ- 239/16 И № 305-ПИ/98 от 12 ноября 1975г. с уравнительными рельсами между плетями ( 3шт по 12,50 м).

В 1979, с целью предупреждения повреждений моста, сооружены контрольно-габаритные устройства на основании техно - рабочего проекта №1523 ИЭ. КГУ расположено на 982 км , перед станцией Правая Волга.

6 декабря 1980 года в опору №7 врезался танкер « Волгонефть-268». Разрушены угол третьего ж.б. пояса опоры с повреждением арматуры и облицовочные камни шести горизонтальных рядов в подвижной части опоры, глубиной до 120 мм. Также повреждения и в облицовке надводной части опоры по высоте корпуса танкера. 18 декабря 1980г. проведено обследование опоры №7 водолазной станцией РВС №101 5ПТГ 7-го эксплуатационного отряда « Подводречстроя». Нарушение связей между облицовочных камней и видимых трещин не обнаружено.

В 1981-1982 г.г мостопоездом №829 по проекту Гиптротранспути была произведена реконструкция пролетных строений 11и 12.

В 1984 году силами дорожного мостопоезда был произведен капитальный ремонт этих пролетов, включающие в себя :

а) замена верхних поясов продольных балок;

б) замена поперечных связей проезжей части ;

в) ликвидация негабаритности поперечных связей ферм;

г) усиление раскосов на выносливость ;

д) ремонт поперечных балок.

В 1996 году на левобережном устое сооружен ж.б. пояс в верхней части пролетного строения. Работа выполнялась силами цеха – Волжского моста ПЧ-9 .

В 2002 г. с января по июнь было собрано новое пролетное по проекту Гипротрансмоста 1987 г. инв. №1293, расчетного по нормам СНиП 2.05.03-84, предназначенное для замены старого 11 пролета четного пути. Строительство выполнялось силами ОАО «Трансстроймост». Сборка производилась на правом берегу в охранной зоне моста.

В августе 2003 г. силами УФСК «Мост» была произведена замена пролетных строений. Старый пролет был доставлен на берег и демонтирован.

При установке нового 11 пролета были заменены подферменные камни.

В 2004 г. с июня по август было собрано новое пролетное строение по проекту Гипротрансмоста 1987г. инв. № 1293, рассчитанного по нормам СНиП 2.05.03-84, предназначенное для замены старого 12 пролета четного пути.

Строительство выполнялось силами УФСК «Мост». Сборка производилась на правом берегу в охранной зоне моста.

В сентябре 2004г. силами УФСК «Мост» была произведена замена пролетных строений. Старый пролет был доставлен на берег и демонтирован. При установке нового 12 пролета были заменены подферменные камни.

 

В 1948 г. начато сооружение моста нечетного направления по приказу МПС № 8487 от 29 октября 1947 года, входящего в состав реконструкции существующего моста через реку Волга 985-986 км, построенного в 1880 г. Проект реконструкции моста составлен Трансмостпроектом и утвержден МПС 3 мая 1949 года за №343/ЦЗ. Во время реконструкции моста выполнились работы по переустройству однопутного моста в двухпутный. Ледорезы всех быков разбирались до обреза фундамента и на их месте возводились опоры моста нечетного пути, а так же сооружались два новых однопутных устоя рядом со старыми.

Пролетные строения моста изготовлены по типовому проекту Гипротранса 1931 года, в 1948-1950 г.г. в Венгрии на заводе « Раба» в г. Дьере под расчетную нагрузку Н7.

30 апреля 1958 г. возник пожар на опоре №8, загорелся тепляк, который сгорел полностью, и обгорела опалубка опоры. В результате пожара бетон от отметки 43,40 до отметки 43,74 оказался рыхлым, легко рассыпающимся и был сколот и заменен новым.

Мост был сдан в эксплуатацию 31 декабря 1951 года.

В 1957 году в связи с переводом подвижного состава на электротягу по мосту смонтирована и закреплена на связях несущая ферм несущая конструкция контактного провода. На верхних поясах ферм каждого пролетного строения моста были установлены и закреплены фермы - консоли для удержания проводов ЛЭП 110 кВт Жигулевских энергосетей.

В 1975 году на мосту уложен бесстыковой путь в соответствии письма МПС № ЦПИ – 239/16 И № 305 – ПИ/9 от 12 ноября 1975 г. с уравнительными рельсами между плетями ( 3шт. по 12,50 м.)

В 1976 году, с целью предупреждения повреждений моста, сооружены контрольно – габаритные устройство на основании техно - рабочего проекта № 1513 НЭ. КГУ для ограждения моста расположено на 996 км перед станций Обшаровка.

17 мая 1979 года произошел навал теплохода « Дунайский -67» на опору №4. В результате удара на опоре образовался выкол тела бетона. Обследование подводной части опоры производилось водолазной станцией ЦП МПС. Деформаций и повреждений не обнаружено.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Разработка сайта